
История автомобиля-самосвала, считающегося незаменимым для перевозки сыпучих грузов, началась в первой четверти ХХ века. Традиционно самосвалы делятся на 2 типа по конфигурации кузова, влияющей на масштабы его эксплуатации.
Сервис Rotapost.ru — это эффективная реклама в блогах, Твиттер, YouTube и Телеграм, которая способствует продвижению сайта.
Грузовики, относящиеся к первому типу (известному как стандартный), опорожняют кузова в задней части автомобиля. Механизм включает шарниры, установленные в задней части шасси, и единый массивный гидроцилиндр, закрепленный под передней частью корпуса. Петли удерживают станину и позволяют поднимать ее вертикально, а гидравлический домкрат создает достаточную силу, чтобы поднимать станину под крутым углом.
Стандартные самосвалы можно с успехом использовать при условии, что на участках достаточно места. В то время как самосвал разгружается только через заднюю часть, операторам необходимо маневрировать, чтобы найти правильное положение для разгрузки.
Когда место ограничено, разумно воспользоваться трехсторонним самосвалом, который представляет собой второй распространенный тип самосвалов. Как следует из названия категории, трехсторонняя конструкция позволяет разгружать автомобиль с трех сторон: сзади, справа и слева. Внешний вид этого типа аналогичен предыдущему. Сыпучий материал транспортируется в металлическом ящике, а устойчивость обеспечивается усиленной рамой. Разница находится под отвалом. Варианты разгрузки возможны благодаря четырем гидроцилиндрам, оснащенным поперечными соединениями для организации движения. Подъем двух гидравлических цилиндров с правой стороны шасси позволяет наклонить платформу влево и наоборот. А откидывание станины назад осуществляется теми двумя гидроцилиндрами, которые закреплены за кабиной.
По практическому применению самосвалы делятся на модели для дорожного движения и версии для бездорожья. Последняя категория включает грузовики обычного размера, тяжелые самосвалы (также называемые самосвалами) для работы в высокопроизводительных горнодобывающих и тяжелых промышленных условиях, а также самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой для перевозки грузов по самой пересеченной местности.
Последние новшества в разработке самосвалов актуальны для горнодобывающей промышленности. Крупнейшие производители грузовиков участвуют в научно-исследовательском проекте, направленном на продвижение использования автономных карьерных самосвалов и повышение бизнес-преимуществ.
Инновационные грузовики представляют собой полностью оборудованные строительные машины, способные перемещаться и работать с полной автономией как над землей, так и под землей. Технология GPS и многочисленные датчики позволяют непрерывно считывать информацию об окружающей обстановке, находить препятствия (стационарные или подвижные) и собирать другие необходимые данные для определения маршрута и обеспечения безопасности дорожного движения. Кроме того, система дает возможность заблаговременно планировать маршрут и автоматически менять его на ходу в случае внезапно возникшей необходимости в доработке.
Утверждается, что проект призван повысить производительность и экономию топлива в сфере добычи полезных ископаемых, а также усовершенствовать автономные технологии, прежде чем расширить их использование на дорогах общего пользования.